Вопросы и ответы

Цель нашей компании - внедрение эффективных методов управления автотранспортом.
Надеемся в данном разделе Вы сможете найти ответы на наиболее актуальные и интересующие Вас вопросы в сфере тахографии и систем мониторинга подвижных си стационарных объектов.

Тахография

Что такое тахограф?
Тахограф (контрольное устройство) - электронное устройство, которое устанавливается на транспортное средство вместе спидометра или совместно с ним. Тахограф непрерывно регистрирует режим труда и отдыха, скорость движения автомобиля, пробег. Принцип работы контрольного устройства (тахографа) на обработке импульсов с датчика скорости, который установлен на коробке передач, а также через систему спутниковой навигации. Все параметры автоматически регистрируются в защищенной памяти тахографа, а также на карточке водителя.

Тахограф (контрольное устройство) - имеет, прежде всего, законодательную и нормативную роль. Цель - обеспечение социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а также соблюдение безопасности дорожного движения. Тахограф следует рассматривать в первую очередь как юридический инструмент.

Что входит в состав цифрового тахографа:
Датчик движения
Устанавливается в коробку передач транспортного средства. Передает на тахограф данные об оборотах выходного вала коробки передач. После калибровки тахографа по этим данным можно определить скорость движения транспортного средства и пройденный путь.

Бортовое устройство тахографа
Устанавливается в кабине транспортного средства и ежесекундно записывает данные о режиме деятельности водителя, скорости ТС и т.д.

Карта водителя
Идентифицирует сотрудника, который управляет транспортным средством

Спидометр
Устанавливается на замену существующему - при необходимости корректной работы в составе тахографа.
poradok.JPG

* К специальным транспортным средствам относятся транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование: 
  • автобетононасосы (код ОКП 48 2624); 
  • автобетоносмесители (код ОКП 48 2650); 
  • автогудронаторы (код ОКП 48 2150); 
  • автокраны и ТС, оснащенные кранами-манипуляторами (код ОКП 48 3510); 
  • автомобили скорой медицинской помощи (код ОКП 45 1485, 45 1785); 
  • автоэвакуаторы (код ОКП 45 2330); 
  • пожарные автомобили (код ОКП 48 5410, 48 5415); 
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог (код ОКП 48 5330); 
  • ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин (код ОКП 36 6600); 
  • ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов (код ОКП 45 1120); 
  • ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (код ОКП 48 3710, 48 3710); 
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств (код ОКП 45 1120, 45 1480, 45 1785) автолавки; 
  • автобусы для ритуальных услуг; 
  • автомобили-дома; 
  • бронированные транспортные средства; 
  • самоходные сельскохозяйственные машины; 
  • передвижные лаборатории и мастерские; 
  • передвижные репортажные телевизионные студии 

** Данные транспортные средства должны иметь оригинальный двигатель кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (вместе с "Правилами взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора", "Правилами условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов таможенного Союза и имеют статус товаров таможенного Союза", "Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств") утилизационный сбор не уплачивается» 

*** Данные транспортные средства должны соответствовать Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 

**** В соответствии с карточкой допуска на АТС для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) 

***** Предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"

Режим работы по РФ регламентируется «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей № 6094».  Согласно данному Положению нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. Режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется ЕСТР.

Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая: — автомобили легковые, в том числе: 
  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения; — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, 
  • категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн; 
  • категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн. 
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: 
  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн; 
  • категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; 
  • категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Калибровку тахографа необходимо делать: 
  • при смене государственного регистрационного знака, 
  • при каждой смене резины, 
  • не реже, чем 1 раз в два (три) года (некоторые аналоговые тахографы 1 раз в год). Получить подробную консультацию можно по телефону в Мурманске 8 (8152) 202-203
Необходимо приобрести новую карту. Карты предыдущего поколения не совместимы с тахографом последнего поколения. Для более детальной консультации позвоните по телефону 8 (8152) 202-203 прямо сейчас, получите консультацию, приобретите карту водителя.

Тахографы без блока СКЗИ стали нелегальными для любого коммерческого транспорта, кроме международного и внутригородского. Соответственно, при отсутствии лицензии международного перевозчика или наличии перевозок за пределами одного города, необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Получить подробную консультацию можно по телефону 8 (8152) 202-203. С консультантом нашей компании так же  можно согласовать порядок установки тахографа на транспортное средство.

Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Срок действия карт мастерских не превышает одного года. Срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт. Для заказа новых карт и обновления, старых вы можете обратиться в нашу компанию по телефону 8 (8152) 202-203 и получить подробную консультацию.
Транспортные средства, в которые были встроены аналоговые тахографы и которые были зарегистрированы до 16 июня 2010 года не должны переоснащаться цифровыми тахографами. Законодательство по использованию цифровых тахографов вступает в силу только после указанной даты. Тем не менее, если у вашего транспортного средства нарушилась связь между коробкой передач и контрольным устройством, кабель и контрольное устройства не работают корректно (одновременно), тогда контрольное устройство должно быть заменено цифровым тахографом с блоком СКЗИ. 
Главная память контрольного устройства и карты водителя работает по системе, в которой новые данные автоматически записываются на старые. Старая информация будет утеряна, если она не была загружена или скопирована на внешний носитель. В среднем, информация о последних 28 рабочих днях хранятся на карте водителя и о последних 365 днях в главной памяти самого тахографа. 
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой.
Не может. Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 п. 10 — водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. 

Карты водителей

Ответ - водителю.
В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка, подп. 2 п. 4 Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 №146).
Ответ — нет. 
Ни ТК РФ, ни Приказ №36, ни Порядок, не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или иной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении. Кроме того, действия работодателя по удержанию карты водителя, при увольнении работника, на наш взгляд, лишены практического смысла, поскольку после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника, либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам).

Ответ — нет. 

Расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем не является причиной для замены карты водителя.

Замена действующей карты водителя производится только в случае:

  • когда срок действия карты истекает;
  • наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или при работе карты со сбоями;
  • утери или кражи карты.

Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи).

И снова, ответ — нет. 

Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не зависит от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.

Иными словами, необходимость осуществления работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом, поэтому о материальном ущербе, причиненном работодателю увольняющимся водителем, который отказался вернуть оформленную на него карту водителя, речь в данном случае идти не может.

Ответ - нет. 
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться.
Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя — каждые 28 дней. Эти данные должны храниться в течение одного года и быть доступными для проверки инспекцией (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца. Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.

В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.

ЭРА-ГЛОНАСС

Цель создания системы ЭРА-ГЛОНАСС: 
  • Снижение смертности на дорогах, а также сокращение последствие травматизма в результате ДТП 
  • Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок 
  • Создание эффективного навигационного рынка услуг массового назначения 
  • Развитие отечественных навигационных технологий и продуктов 
  • Повышение конкурентоспособности ГЛОНАСС оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС 
  • Экспорт технологий ГЛОНАСС на зарубежный рынок
На транспортное средство (ТС) устанавливается телематический ГЛОНАСС / GPS терминал, который при аварии автоматически передает оператору ЭРА-ГЛОНАСС информацию о местоположении ТС, времени, а также тяжести дорожно-транспортного происшествия. После проверки информация поступает в службы экстренного реагирования (МЧС, скорая помощь, МВД, ГИБДД). Система также предусматривает возможность связаться с оператором системы в ручном режиме. 

Единая распределенная инфраструктура системы включает в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть связи (по принципу full MVNO). Для обеспечения надежности функционала системы ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрено резервирование работы всех элементов системы. 

Сигнал о дорожном происшествии имеет приоритетный статус и будет автоматически передан через любого сотового оператора. На территориях с неустойчивым покрытием зон сотовой связи, в обозримом будущем осуществление связи с оператором в этих случая будет осуществляться с использованием спутниковой группировки «Гонец». 

Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле, является бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля.